Итоги самообследования за 2024 год П

Пащенко
Наталья
Ивановна

Подписан: Пащенко Наталья Ивановна
DN: C=RU, S=Челябинская область, L=г.
Челябинск, T=Заведующая, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД № 305 Г. ЧЕЛЯБИНСКА""",
СНИЛС=01494070636, ИНН=745006007207,
E=sadik305@mail.ru, G=Наталья Ивановна,
SN=Пащенко, CN=Пащенко Наталья Ивановна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.02 09:37:25+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Введение:
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки
качества дошкольного составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами
Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с учетом эффективной
реализации задач управления ДОУ.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования ориентирована на
решение следующих задач:
-систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в дошкольном
образовательном учреждении для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательных результатов;
-максимального устранения эффекта неполноты и неточности информации о качестве
образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки
эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества
образования.
Реализации данных задач способствует процедура самообследования. Согласно приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня
2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией», самообследование проводится организацией ежегодно.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования. Этим же приказом установлены объекты самообследования: «…В процессе
самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления
организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса…, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию…». Результаты данных самообследования являются документальной
основой для составления ежегодного отчета о результатах самооценки деятельности ДОУ и
публикуются на сайте МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска».

Объект самообследования: Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в общеразвивающих группах ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ
«ДС № 305 г. Челябинска», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028)с приоритетным осуществлением
образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» модуль «Мир профессий», образовательной области «Познавательное развитие» модуль «Наш дом –
Южный Урал».
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности ведется на основании утвержденной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» для детей с ограниченными возможностями здоровья тяжелыми нарушениями речи разработанной в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 г. № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022)с
приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» модуль «Мир профессий», образовательной области «Познавательное
развитие» модуль «Наш дом – Южный Урал».
№
Единица
КоличестКачественная оценка показателя (комментарии,
Критерии
Показатели
п/п
Измерения
венная
подтверждающие материалы)
(значение
оценка
показателя)
показателя
1
2
3
4
5
6
Доля родителей, удовлетворенных
В течение 2024 года родители (законные представители) воспитанников
1 Удовлетворенн
присмотром и уходом
ость родителей
МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» проходили анкетирование ДОО
%
100
от 1 года до 3 лет
образовательн
«Изучение мнения родителей (законных представителей) о качестве оказания
99
от 3 до 8 лет
ыми услугами,
образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях»,
Доля родителей, удовлетворенных
предоставляем
https://forms.yandex.ru/cloud/653247ff84227c24f1bf6709/
образовательными программами для
ыми ДОУ
%
физических лиц
100
АОП ДО для детей с ОВЗ (ТНР)
100
ОП ДО для детей от 1 года до 3 лет
97,5
от 3 до 8 лет
МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» имеет лицензию №12851 от 20.06.2016 г.
%
95
Доля родителей, удовлетворённых
Серия 74Л02 № 0002042на оказание дополнительных образовательных услуг.
качеством дополнительных
Имеется договор с МБУДО "МЦДТ г. Челябинска" № 84/305 от 09.09.2024 г.
образовательных услуг в ДОУ
«О сетевой форме реализации образовательных программ»
(Дополнительная общеобразовательная программа физкультурнооздоровительной направленности по спортивной акробатике «Кувырок»

3

2

Разработанность
ОП ДО и
АОП ДО

Соответствует
Соответствие структуры и
/ не
содержания каждого раздела ОП ДО
соответствует
и АОП ДО требованиям ФГОС ДО

Наличие организационнометодического сопровождения
процесса реализации ОП ДО и АОП
ДО, в том числе в плане
взаимодействия с социумом
Степень возможности
предоставления информации о ОП
ДО и АОП ДО семье и всем
заинтересованным лицам,
вовлечённым в образовательный
процесс, а также широкой
общественности

Наличие/
отсутствие

1-2-3

Соответствует ОП ДО МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» и АОП ДО МБДОУ «ДС №
305 г. Челябинска» имеют полное соответствие с требованиями ФГОС
ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО (для групп компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ с ТНР)
Содержание ОП ДО И АОП ДО включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный.
Содержание ОП ДО и АОП ДО обеспечивает развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и
охватывает следующие образовательные области: социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть ОП ДО оформлена в виде ссылок на ФОП ДО.
Часть ОП ДО и АОП ДО , формируемая участниками образовательных
отношений,
ориентирована
на
специфику
национальных,
социокультурных условий, представляет описание образовательных
модулей, отражающих региональные особенности, реализацию
приоритетного направления.
В каждом из разделов ОП ДО и АОП ДО предусматривается
обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
отношений.
Региональный компонент представлен модулем «Наш дом - Южный
Урал». Модуль реализуется в контексте программы «Наш дом - Южный
Урал» (Е.С. Бабунова).
С 01.09.2022 г. МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» реализует модуль
«Мир профессий», который является приоритетным направлением
ДОУ и проходит по всей ОП ДО АОП ДО через все ее разделы.
Основание аналитическая справка от 09.09.2024 г.
Наличие
Имеются договоры и планы взаимодействия с социальными партнерами:
библиотеками №1, № 13 договор от 19.01.2021 г. за подписью Директора
МКУК «Централизованная система детских библиотек г. Челябинска»
(бессрочно),
МОУ «СОШ № 103 г. Челябинска» договор от 09.01.2024 г. (заключен на 3
года).
3

Информация размещена на стендах для родителей: во входных группах, в
родительских уголках всех возрастных групп, опубликованы материалы
на сайте ДОУ http://mdoudc305.ru/
VK https://vk.com/public217650000
Вся информация меняется, добавляется по мере необходимости.

4

3

Сформированно
сть учебнометодического
комплекса ОП
ДО и АОП ДО
(УМК)

Степень достаточности УМК для
реализации целевого раздела ОП ДО
и АОП ДО

4

Разработанность
части ОП ДО и
АОП ДО,
формируемой
участниками
образовател
ьных
отношений

Соответствие части ОП ДО и АОП
ДО, формируемой участниками
образовательных отношений
специфике ДОУ и возможностям
педагогического коллектива

5

Разработанность
рабочих
программ
педагогов

Соответствие рабочих программ Соответствует
/ не
педагогов
целевому
и
соответствует
содержательному разделам АОП ДО,
квалификации педагогов

6

Внедрение
новых форм
дошкольного
образования

Учитываются/
Учет особых образовательных
не
потребностей отдельных категорий
учитываются
детей, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья

7

Эффективность
работы по
здоровьесбереже
нию детей

Наличие условий для медицинского Наличие/
сопровождения воспитанников в отсутствие
целях охраны и укрепления их
здоровья

1-2-3

Соответствует
/ не
соответствует

3

Учебно-методический комплекс ОП ДО и АОП ДО имеется по всем
возрастным группам в обоих зданиях. УМК находится как в методическом
кабинете, так и в группах.

Соответствует профессиональному уровню педагогов, их образовательному
статусу и стажу педагогической работы.
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой
преобладание опытных педагогов, что позволяет сохранять и передавать
традиции, способствует обмену опытом и повышению профессионализма
работников внутри учреждения. Педагогический коллектив отличается
достаточным творческим потенциалом, большая часть педагогов находятся в
творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень
самообразованием. Наблюдается устойчивая тенденция повышения
квалификационного уровня педагогов по собственной инициативе. В
дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной
квалификации педагогов, постоянно совершенствуются условия для
профессиональной самореализации всех педагогов.
Соответствует Рабочие программы разработаны специалистами ДОУ: учителем-логопедом
(3 рабочие
и музыкальным руководителем для групп компенсирующей направленности
программы)
для детей с ТНР (подготовительная группа «Теремок» и старшая группа
«Пчелки») в соответствии с целевым и содержательным разделами АОП ДО
ДО, квалификацией педагогов. Воспитатели с 2024 года рабочие программы
не пишут. Аналитическая справка от 09.09.2024 г.
Учитываются ДОУ посещает 1 ребенок – инвалид с ОВЗ, для него разработан
индивидуальный образовательный маршрут на основании заключений ПМПк
и ИПРА.
22 ребенка с ОВЗ, которые посещают группы компенсирующей
направленности для детей с ТНР в соответствии с возрастом. Для детей с
ОВЗ (с ТНР) разработана АОП ДО, а также индивидуальные образовательные
маршруты на основании заключений ПМПк и АИС «Мониторинг общего и
речевого развития ребенка «Ло-Ди».
Заключен договор «О взаимодействии МБУ «ЦППМСП Металлургического
района г. Челябинска» и ППк МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» № 305 от
01.09.2023 г.
Медицинский кабинет лицензирован. Медицинское сопровождение
Наличие
осуществляется квалифицированным врачом – педиатром (по договору с
МАУЗ ДГКБ № 8 на медицинское обслуживание №8/305/2024 от 11.01.2024
г.)

Соответствует

5

8

9

Создание и
использован
ие
развивающи
х
образовател
ьных
технологий

Эффективность
психологопедагогических
условий для
реализации ОП ДО
АОП ДО

Создание и реализация системы
оценки состояния здоровья и
психофизического
развития
воспитанников
Доля педагогов, освоивших
инновационные технологии в
рамках курсовой подготовки,
методической работы.

1-2-3

3

%

100%

Мониторинговое исследование состояния здоровья, ежегодные осмотры
детей проходят в соответствии с графиком МАУЗ ДГКБ № 8
Металлургического района. Аналитическая справка от 03.03.2025 г.
МАУ ДПО «ЦРО г. Челябинска»

КПК «Дистанционные образовательные технологии»-4 чел.,
Методический
семинар
"Управление
современным
дошкольным
образованием" (автор Майер А.А., доктор педагогических наук г. Москва)- 1
чел.
КПК «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
специалиста» - 2 чел.

ГБУ ДПО «ЧИРО»
КПК «Экспертная оценка качества дошкольного образования и услуг
по присмотру и уходу»- 1 чел.
Образовательная платформа "Кафедра педагогики РФ" ООО
"Межреспубликанский институт повышения квалификации и
переподготовки кадров при Президиуме ФРО"
КПК «Компетенция воспитателя ДОО 2023-2024: Проектирование
образовательной среды и планирование образовательного процесса для
успешной реализации ФОП ДО на всех этапах дошкольного детства»10 чел.
Создание и реализация системы
психолого-педагогической оценки
развития воспитанников, его
динамики, в том числе измерение
личностных образовательных
результатов ребёнка.

1-2-3

3

Учёт психолого-педагогической
оценки развития воспитанников при
планировании и организации
образовательной деятельности

1-2-3

3

Для определения качества образования воспитанников в общеразвивающих
группах проводится АИС ДОУ «Мониторинг развития ребенка».
Для определения качества образования воспитанников в группах
компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушения
речи проводится АИС «Мониторинг общего и речевого развития ребенка «ЛоДи».
Основные задачи мониторинга:
*создание индивидуальной образовательной программы каждого ребенка;
*автоматизация аналитической деятельности педагогов;
*своевременность и доступность информации о качестве образования в ДОУ.
Аналитическая справка по итогам мониторинга от 09.09.2024 г.
Реализуется индивидуальная работа с детьми по итогам мониторинга на
основе индивидуального образовательного маршрута.

6

Поддержка индивидуальности,
инициативы и самостоятельности
детей в образовательной
деятельности

1-2-3

3

Во всех возрастных группах созданы условия для поддержания
индивидуальности,
инициативы
и
самостоятельности
детей
в
образовательной деятельности: свободный выбор детьми деятельности и
решений, выражения своих чувств и мыслей; педагогами ДОУ оказывается
поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах
деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и
т.д.).

Консультативная поддержка
педагогов и родителей по вопросам
воспитания и обучения
воспитанников

1-2-3

3

Согласно Годовому плану в 2024 году были проведены:
- Семинар-практикум «Использование новых образовательных технологий и
вариативных форм в работе с дошкольниками»;
- Мастер-класс: «Использование технологии «Коврограф-ларчик» в ДОУ
(воспитатель Т.Х. Хабирова); «Использование планшета «Логико-малыш» с
дошкольниками» (воспитатель Л.Ф. Валеева);
-Квест-игра для родителей (законных представителей) «Формирование

основ культуры безопасности дорожного движения у дошкольников с
помощью квест-игры» (воспитатель А.Г. Сайфуллина);

10 Эффективнос
ть
развивающей
предметнопространстве
нной среды
ДОУ

Соответствие содержания предметнопространственной среды ОП ДО
АОП ДО и возрастным
возможностям детей

1-2-3

2

Организация образовательного пространства
и разнообразие материалов, оборудования и
инвентаря (в здании и на участке) в
соответствии с требованиями
государственного образовательного
стандарта: трансформируемость,
полифункциональность, вариативность,
доступность,безопасность)

1-2-3

2

- Консультация «Развитие навыков грамматически правильной речи детей
дошкольного возраста при изучении лексической темы «Профессии»
(учитель-логопед Е.В. Демиденко);
-Консультация «Влияние музыки на здоровье детей» (муз. руководитель О.С.
Солдатенко);
Вся консультативная информация размещена на информационных стендах
ДОУ.
РППС соответствует ОП ДО и АОП ДО, а также возрастным возможностям
детей. РППС разнообразна по своему содержанию, учитываются
индивидуальные особенности и интересы детей; образовательная и игровая
среда стимулирует развитие поисково-познавательной деятельности детей.
Все игрушки и материалы для развития и образования детей находятся в
свободном доступе. РППС пополняется по мере необходимости и по
возможности со стороны материального обеспечения.
Аналитическая справка от 03.03.2025 г.
РППС возрастных групп и групповых прогулочных участков по
возможности пополняется и обновляется в соответствии требованиями
ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО
С центрами развития в группах можно познакомиться, пройдя по ссылке
http://mdoudc305.ru/Svetlyachok

7

Наличие условий для общения и
совместной
деятельности
воспитанников и взрослых (в том
числе
воспитанников
разного
возраста), во всей группе и в малых
группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности
для уединения

В группах оформлены развивающие центры и уголки для реализации
содержания пяти образовательных областей и для удовлетворения
потребностей детей в различных видах деятельности: коммуникативной,
трудовой, познавательной, продуктивной, художественно-эстетической и др.
Во всех возрастных группах игровые зоны разделены с учетом гендерной
принадлежности.
Мальчики
объединены
общим
конструктивностроительным интересом, для удовлетворения которого размещены
конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды
транспорта, в уголках для девочек размещены такие игры как: «Дом», «Салон
красоты», «Медицинский центр», «Ветеринарная клиника», «Супермаркет»,
«Пункт выдачи Озон» и т.д. В различных сюжетно-ролевых играх
происходит контакт мальчиков и девочек, что позволяет реализовать
гендерное взаимодействие детей. Также педагогами и родителями
(законными представителями) для пополнения РППС изготавливаются
ширмы, макеты, костюмы для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры и
т.д.
Резюме: ОП ДО и АОП ДО сформирована на достаточном уровне. Структура и содержание ОП ДО и АОП ДО соответствует требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и
ФАОП ДО. В ДОУ разработаны и утверждены учебный план, календарный учебный график, рабочие программы специалистов, работающих на группах компенсирующей
направленности. В ОП ДО и АОП ДО прописаны формы взаимодействия с родителями (законными представителя) воспитанников. Педагоги в своей работе, в основном,
ориентируются на развитие каждого ребенка, характерное для того или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальных особенностях воспитанников. Часть
педагогов испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях дифференциации и индивидуализации образования. Созданная в МБДОУ развивающая
предметно-пространственная среда направлена на формирование активности воспитанников, в основном обеспечивает развитие различных видов детской деятельности, но
существует необходимость приведения среды в полное соответствие принципам ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Активно реализуются модули «Мир профессий» и «Наш
дом - Южный Урал» согласно возрасту той или иной группы.
Объект самообследования: Система управления дошкольной образовательной организации
№ Критерии
п/п
1
1

2
Эффективность
Программы
развития ДОУ

Показатели

3
Качество реализации проектов
Программы развития ДОУ
(задач, условий и механизмов)

1-2-3

Единица
измерения
(значение
показателя)
4
1-2-3

2

Количествен
ная оценка
показателя
5
2

Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)
6
В течение года планомерно решались задачи проектов, прописанных в
Программе развития ДОУ на 2024-2028 гг.
В рамках проекта «Организация ранней профориентации дошкольников»
педагогами были созданы проекты во всех возрастных дошкольных группах:
«Волшебный мир иголочки» (воспитатели Панкратова Е.В., Зарипова А.Ф.),
«На кухне у повара» (воспитатель Андриянова Н.С.), «Маленькие
овощеводы» (воспитатели Галимова Е.А., Хабирова Т.Х., учитель-логопед
Зверева Н.А.), «Лесник» (воспитатель Сайфуллина А.Г.), «На экскурсии»
(воспитатель Вардугина Г.А.), «Удивительная палеонтология» (воспитатель
8
Валеева Л.Ф., учитель-логопед Демиденко Е.В.), «Ателье» (воспитатели

Пузакова Л.С., Хайруллина Б.С.).
Составлен Каталог профессий (наведи на QR-код и смотри мультфильм о
профессии). Организована долгосрочная сюжетно-ролевая игра «Театр»,
поставлен и проведен спектакль «Как старик корову продавал» (воспитатели
Каримова Г.А., Веденяпина Л.С.). Проведен педагогический совет в формате
мирового кафе на тему «Организация работы ДОУ по формированию у детей
представления о разнообразии профессий с учетом регионального
компонента» (старший воспитатель Доценко А.А.). Составлены консультации
для педагогов «Развитие навыков грамматически правильной речи детей
дошкольного возраста при изучении лексической темы «Профессии»
(учитель-логопед Демиденко Е.В.), для родителей (законных представителей)
«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» (воспитатель Фирсова
О.В.). Показаны открытые мероприятия с детьми по ознакомлению детей с
различными профессиями.
В рамках проекта «Приобщение к культуре безопасности всех участников
образовательных отношений как к компоненту общей культуры посредством
реализации образовательных программ в ДОУ» были созданы
-картотека бесед по формированию основ безопасности детей (воспитатели
ОЗ);
-картотека игр по основам безопасности (воспитатели СП);
-консультация для родителей (законных представителей) «Безопасный мир
детства» (воспитатель Дымкова О.С);
-консультация для педагогов ДОУ «Безопасность – это важно» (старший
воспитатель Доценко А.А.);
-проведен смотр-конкурс «Лучшее дидактическое пособие по обучению

дошкольников основам безопасности жизнедеятельности».
2

Эффективность
системы
плановопрогностической
работы в ДОУ

Наличие годового и
других обоснованных
планов, их
информационноаналитическое
обоснование

1-2-3

3

Преемственность с Программой
развития

1-2-3

3

Своевременность корректировки
планов

1-2-3

3

Разработан пакет документов планово- прогностической работы в ДОУ:
- Годовой план работы в ДОУ;
- Учебный план;
- План повышения профессионально- педагогической квалификации
педагогических работников;
- План по профилактики ДДТТ;
- План работы в рамках проекта «Цветущий город» по озеленению и
благоустройству территории ДОУ;
- План летней оздоровительной работы.
Годовой план разрабатывается в соответствии с направлениями Программы
развития ДОУ на 2024-2028 гг., а также с анализом работы за предыдущий
учебный год.
Планы корректируются по мере выполнения мероприятий.

9

3

Эффективно
сть
организацио
нных
условий
ДОУ

Обеспечение гласности и
информационная открытость
ДОУ (публичный доклад,
информативность сайта)

1-2-3

3

Нормативно-правовая база,
обеспечивающая
функционирование ДОУ
(лицензия, устав, договоры).
Соответствие документов,
регламентирующих деятельность
ДОУ, законодательным
нормативным актам в области
образования

1-2-3

3

1-2-3

3

Развитие государственнообщественного управления

1-2-3

3

Развитие сетевого взаимодействия

1-2-3

3

Соблюдение этических норм в
управленческой деятельности
Наличие деловых отношений в
коллективе (сплоченность,
инициативность, открытость,
самокритичность)
Благоприятный психологический
микроклимат

1-2-3

3

1-2-3

3

Внутрифирменные вопросы решаются на коллегиальной основе, с учетом
интересов и возможностей каждого члена коллектива.

1-2-3

3

Педагогический коллектив детского сада – это сплоченный коллектив
единомышленников. Педагоги ДОУ активно включаются в управление ДОУ.
Коллектив – активный участник профсоюзных мероприятий детского сада и
района.

Итоги самообследования размещаются на сайте МБДОУ до 20 апреля,
Сайт ДОУ оформлен в соответствии с Порядком предоставления и
размещения информации на официальном сайте в сети Интернет (приказ
Комитета по делам образования города Челябинска от
12.04.2017 г. № 551-у; приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об
утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и
формату представления информации")
Лицензия серия 74ЛО2 № 0002042, рег. № 12851 от 20.06.2016 г.
Устав № 12 (в редакции 2021 г.).
Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования заключается при оформлении воспитанника в МБДОУ.
Документы, регламентирующие деятельность ДОУ, соответствуют
законодательным нормативным актам в области образования.
Номенклатура дел соответствует требованиям к делопроизводству.

Родительская общественность участвует в оценивании качества дошкольного
образования для обеспечения открытости образования и повышения
эффективности образовательного процесса и качества реализации основной
образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении.
Представители родительской общественности участвуют в заседаниях Совета
МБДОУ.
Учреждение использует сетевое взаимодействие как фактор потенциального
развития ДОУ. Заключены договора о сотрудничестве с МБУ ДПО ЧИППКРО
(№ 26/46 от 01. 12.2020 г.), МАУ ДПО ЦРО (с 2025 г.), МОУ «СОШ № 103 г.
Челябинска» (09.01.2024 г.), МБУ «ЦППМСП Металлургического района г.
Челябинска» (01.09.2023 г.), МКУК «ЦДБ г. Челябинска» (19.01.2021 г.).
Этические нормы соблюдаются, жалобы отсутствуют.

10

Включение педагогов в управление
ДОУ, делегирование полномочий в
коллективе

4

Эффективность
инновационной
деятельности
ДОУ

Участие педагогов в работе Педагогических советов, Совета ДОУ, общих
собраниях трудового коллектива, комиссии по распределению
стимулирующих выплат, по охране труда, антикоррупционной деятельности,
профсоюзного комитета.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность в полном объеме, в
соответствии с Положением о педагогическом совете.

1-2-3

3

Функционирование
Педагогического совета ДОУ.

1-2-3

3

Активность педагогов в развитии
образовательного процесса
(освоение новых программ и
технологий; диагностика
профессионализма педагогов;
координация и кооперация
деятельности педагогов,
разнообразные формы
взаимодействия педагогов).

1-2-3

2

70% педагогов освоили инновационные и развивающие технологии в
различных формах повышения профессионального уровня, психологопедагогической культуры; активно участвуют в методических
мероприятиях; совместно формируют методическое обеспечение (копилки,
пособия, конспекты, презентации).

Творческая самореализация
педагогов (выявление основных
затруднений в деятельности
педагога и их причин;
определение приоритетных
направлений самообразования
педагогов)

1-2-3

3

Актуальность и перспективность
выбранных ДОУ вариативных
программ и технологий.

1-2-3

3

Педагоги самостоятельно выбирают направление для самообразования, при
этом, у некоторых педагогов затруднения вызывают формулировки темы по
самообразованию, формулирование целей и задач.
У всех педагогов ДОУ имеется Персонифицированная программа повышения
квалификации, в которой прописан План самообразования:
-Повышение уровня теоретической компетентности;
-Повышение уровня методической компетентности;
-Повышение уровня профессиональной компетентности.
В ДОУ реализуются:
- Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях
народной педагогики: «Наш дом Южный Урал» Е. С. Бабуновой;
- Программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра»
Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И.;
- Парциальная Программа «Мир Без Опасности» И.А. Лыкова;
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р.
Б. Стеркиной, О.Л. Князевой;
- «Воспитание здорового ребенка» М. Д. Маханевой;
- Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» О.А. Воронкевич.
В ДОУ применяются:
-здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- педагогическая технология «Блоки Дьенеша»;
11 детей
- технология интенсивного развития интеллектуальных способностей

5

6

Эффективность
работы по
обеспечению
безопасных
условий в ДОУ

Эффективность
организации
питания в ДОУ

дошкольного возраста (Воскобовича);
-квиз;
-мозговой штурм;
-кейс-технология.
ОП ДО, АОП ДО
и все Парциальные программы согласованы в
концептуальном, целевом и содержательном аспектах.

Согласование ОП ДО и
локальных программ в
концептуальном, целевом и
содержательном аспектах.
Обеспеченность инновационного
процесса (материальнотехнические условия,
информационно- методические
условия).

1-2-3

3

1-2-3

3

Компьютерная техника используется для проведения мониторинга освоения
воспитанниками образовательных областей, во время проведения
родительских собраний, праздничных мероприятий, в методической работе,
в образовательной деятельности для презентаций новых тем и проектов.
Мультимедийные проекторы используются во время проведения массовых
мероприятий (утренников, родительских собраний, досугов, Педагогических
советов).

Наличие обоснованного плана
(программы,
модели)
организации
в
ДОУ
инновационного процесса.
Соблюдение инструкций
пожарной безопасности

1-2-3

3

Материально-технические и информационно-методические условия в
достаточной степени позволяют выполнять План организации в ДОУ
инновационного процесса.

1-2-3

3

Соблюдение норм Охраны труда

1-2-3

2

Процент выполнения норматива
по
продуктам
питания
в
сравнении с общегородским, с
собственными показателями за
предыдущий период,
выполнение
показателя
по
Муниципальному заданию
Отсутствие жалоб и замечаний со
стороны родителей и надзорных
органов на уровень организации

%

90%

Пожарная безопасность находится на постоянном контроле руководителя.
Строго соблюдается инструкции пожарной безопасности, регулярно
проводятся учебные эвакуационные тренировки (Справка по итогам учебной
эвакуации). Предписаний нет.
Охрана труда осуществляется в соответствии с законодательной и
нормативно-правовой базой. Регулярно проводятся инструктажи, обучение
сотрудников, ведется постоянная работа по улучшению условий труда
сотрудников ДОУ.
Проведена специальная оценка всех рабочих мест.
Взрослый травматизм отсутствуют.
Детский травматизм 28.02.2024 г.
2022 г. –90%
2023 г. - 94, 1 %
2024 г.- 91,8%
Процент выполнение норм питания за 2024 г. по сравнению с 2023 годом
упал. Показатель муниципального задания выполнен.
http://mdoudc305.ru/O_nas/Organizaciya_pitaniy

Отсутствие/
наличие

Отсутствие

В декабре 2024 года был проведен мониторинг «Удовлетворенность
родителями (законными представителями) питанием дошкольников»,
12
который показал, что 100% родителей довольны организацией питания

питания

детей; замечаний со стороны надзорных органов нет.
«Контроль качества питания детей в образовательной организации в
соответствии с СанПиН 2.3./2.4.3590-20»

Резюме: реализация управленческой деятельности осуществлялась на оптимальном уровне. Преемственность Годового плана работы с Программой развития в
МБДОУ обеспечивается на должном уровне. В МБДОУ задачи проектов Программы развития реализуются через мероприятия Годового плана. Анализируя результаты
педагогической деятельности на Педагогических советах МБДОУ, были определены точки роста, перспективы и задачи коллектива на следующий учебный год, как для
всего ДОУ, так и для каждой группы.
Объект самообследования: Качество подготовки воспитанников ДОУ
№
п/
п

Критерии

Показатели

1
1

2
Удовлетворённость
родителей
выпускников
качеством
образовательных
результатов

3
Доля родителей
выпускников,
удовлетворённых
качеством
образовательных
результатов

2

Достижения
воспитанников

Доля воспитанников,
участвовавших в
районных,
городских и др.
мероприятиях
(конкурсы, выставки,
фестивали)

Единица
измерени
я
(значени
е
показател
я
)
4
%

Количественн
а я оценка
показателя

%

40%

5
96,5%

Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)

6
В декабре 2024 г. родителям (законным представителям) выпускных групп было
предложено анкетирование «Удовлетворенность родителей воспитанников
(выпускных групп) качеством образовательных услуг.
По результатам анкетирования, удовлетворенность родителей воспитанников
качеством образовательных услуг были получены следующие результаты:
- полностью удовлетворены –96,5%;
- частично удовлетворены –3,5%
- затрудняюсь ответить-0%
Областной уровень:
-открытый конкурс «Теплое настроение» -5 человека (Диплом
участника);
-открытый конкурс «Масленичная красавица» - 15 человек (Диплом
участника);
- открытый конкурс «Эколята-дошколята» - 8 человек;
- детский чемпионат «Умения юных» - 1 человек;
Городской уровень:
- Фестиваль - конкурс детского творчества для ДОУ «Кем быть?»- 3 человека (Диплом
участника);
- - Муниципальный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья
и защитники природы» (свидетельство участника)–12 человек;
- - VI Городской конкурс художественного чтения для детей дошкольного возраста
13
«Читай-ка» - 2 человек (Диплом участника);

- - Муниципальный этап областного конкурса елочной игрушки из вторсырья «Подарки
для елки-2023» - 10 человек (Сертификат участника)

- - Районный уровень (районный этап городского конкурса):
- - Фестиваль – конкурс «Хрустальная капель» (Диплом лауреата II степени)- 5 человек;

3

Готовность к
школьному
обучению

Доля воспитанников,
имеющих
положительную
оценку школьной
зрелости

%

100%

- Конкурс-выставка по лего-конструированию (районный этап) 3 человека (сертификат участника);
-Фестиваль-конкурс академического пения «Звонкие голоса» (Диплом лауреата IIстепени) -3 человека
- Интеллектуальный конкурс «Почемучки» - 3 человека
(сертификат участника)
Для оценки школьной зрелости воспитанников подготовительной группы был выбран
ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.
Всего выпускников ДОУ- 60 чел.
В тесте приняли участие 60 воспитанников из 3 подготовительных групп «Ромашка»,
«Лучики», «Теремок» (ТНР).
Итоги теста:
-- выше среднего – 80% (48 чел.)
-- средний уровень– 20% (12 чел.);
-ниже нормы –0

Резюме. По результатам исследования готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, можно сделать вывод, что выпускники детского сада
обладают достаточным запасом знаний из различных областей культуры, адекватно оценивают результаты своей деятельности, демонстрируют самостоятельность,
инициативность, ответственность. Дети старшего дошкольного возраста активно участвуют в районных и городских соревнованиях, конкурсах, в акциях. Увеличилось
количество педагогов и детей, участников мероприятий разного уровня. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня, помогает создать ситуацию успеха.
Системно проводимый ряд целенаправленных мероприятий по повышению качества подготовки воспитанников, позволяет сделать вывод об удовлетворительной работе
дошкольного учреждения.
Объект самообследования: Организация образовательного процесса в ДОУ
№

1
1

Критерии

2
Эффективность
расписания
занятий

Показатели

3
Соблюдение
требований СанПиН
при проведении
занятий

Единица
измерения
4
Соблюден
ие/
нарушен
ие

Количествен
ная оценка
показателя
5
Соблюдается

Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)
6
В ДОУ на достаточном уровне организована работа по обеспечению соблюдения
норм СанПиН и СП при составлении расписании занятий и режима дня.
Документация по расписанию занятий ведется в полном объеме и в соответствии с
требованиями СанПиН. Разработаны и утверждены: расписание занятий, учебный
план, календарный учебный график. Максимально допустимый объем
образовательной нагрузки в первой и второй половине дня соответствует
14нормам

Соответствие
расписания занятий
возрастным
особенностям детей

2

Эффективность
организации
занятий

Обеспечение
развивающего
характера
занятий

Соответст
вие/
несоответс
твие

1-2-3

СанПиН. Планирование видов деятельности в расписании занятий соответствует
видам деятельности в учебном плане.
Соответствует Расписание занятий полностью соотвествует Положению о режиме занятий
воспитанников МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска», а именно:
В расписании занятий выдержаны перерывы (не менее 10 минут). Наличие
музыкальных и физкультурных занятий в расписании соответствует количеству,
рекомендуемому в СанПиН. Расписание занятий в режиме дня соответствует
возрастным психофизиологическим особенностям детей определенного (данного)
возраста. Разработан и утвержден режим дня. Соблюдаются требования при
организации занятий по физическому развитию на открытом воздухе (СанПиН п.12.5)
и СП 3.1. /2.4.3598-20 (п. 3.1.). Выполняются обязательные элементы режима в
соответствии с СанПиН, ФОП ДО, ФАОП ДО. Планирование образовательной
деятельности детей предусматривает перечень образовательных областей,
рекомендуемых ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО. Продолжительность
образовательной деятельности соответствует нормам СанПиН, ФОП ДО, ФАОП ДО.
Педагогами ДОУ используются традиционные и инновационные технологии и
3
формы проведения занятий:
- здоровьесберегающие;
- личностно-ориентированные;
- развивающие (ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению,
решению проблемы в результате анализа своих действий;
-технологии Воскобовича («Коврограф-Ларчик», «Фиолетовый лес», «Игровизор»);
- Блоки Дьенеша;
- «Логико-малыш»;
- информационные и с использованием ИКТ;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- проектная деятельность;
В ДОУ созданы демократичные партнёрские гуманистические отношений между
ребёнком и воспитателем, а также обеспечиваются условия для развития личности
воспитанников.
А также, педагоги используют приемы активизирующего общения, строят
взаимодействие на основе личностно- ориентированного взаимодействия, признавая
право ребенка на свой путь развития, раскрывая его потенциальные возможности,
учитывая индивидуальность.

15

3

Эффективность
планирования
образовательного
процесса

В ДОУ созданы условия для познавательной активности детей:
- еженедельное пополнение и обогащение РППС;
- создание дидактических игр и пособий руками педагогов, родителей и
воспитанников.
Педагоги обучают детей моделям и алгоритмам различных видов деятельности:
трудовой, продуктивной, познавательно-речевой, предоставляя выбор пособий, игр и
оборудования для практико-ориентированного взаимодействия с объектами
окружающего мира и взрослыми, и сверстниками.
Аналитическая справка от 04.03.2025 г.
В течение дня детям предоставлена возможность самореализации в различных видах
деятельности в образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с
учетом дней недели, режима дня. Предусмотрено время для самостоятельной
двигательной активности.
Аналитическая справка от 04.03.2025 г.

Обеспечение условий
для познавательной
активности
самостоятельности
детей

1-2-3

3

Оптимальное
чередование
различных видов
деятельности

1-2-3

3

Оптимальное
использование
технических средств
обучения,
информационно коммуникационных
технологий
Соответствие
планирования
современным
нормативным и
концептуальнотеоретическим
основам дошкольного
образования

1-2-3

3

В образовательной и методической деятельности используются мультимедиа
проектор, ноутбуки для внедрения ИКТ в образовательный процесс, проведения
мероприятий с педагогами и детьми старшего дошкольного возраста
Аналитическая справка от 04.03.2025 г.

1-2-3

3

Вся плановая документация соответствует современным нормативным
концептуально-теоретическим основам ДО:
-наличие аналитической части;
-оценочных выводов, резюме, прогностической части, плана работы;
-наличие раздела достижения предполагаемых результатов.
Аналитическая справка от 04.03.2025 г.

Соответствие планов
возрастным
возможностям детей

1-2-3

2

В ДОУ на достаточном, уровне организована работа по планированию, с учетом
возрастных возможностей детей. В планах отражается: региональный компонент,
вариативная часть образовательной программы, приоритетное направление.
Расписание занятий продумано с учетом учебной нагрузки для воспитанников
разного возраста, дней недели, требований образовательной программы, однако,
программное содержание занятий не всегда включает в себя все необходимые задачи:
обучающие, развивающие, воспитательные. В планах педагогов предусмотрено:
чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, презентаций. В
утренние часы педагогом планируется индивидуальная работа с детьми. Во вторую
половину дня - разные виды театров, сюжетно-ролевые игры, изготовление поделок,
атрибутов, элементов костюмов, элементов декораций. В планах отражается
16

и

4

Эффективность
условий для
организации
образовательной
работы в
повседневной
жизни

Учёт оценки
индивидуального
развития детей при
планировании
образовательной
работы

1-2-3

3

Соответствие
развивающей
предметнопространственной
среды ОП ДО/АОП
ДО

1-2-3

2

Соответствие
развивающей
предметнопространственной
среды СанПиН

1-2-3

3

Соответствие
развивающей
предметнопространственной
среды ФГОС ДО

1-2-3

2

наблюдение за трудом взрослых, экскурсии в окружающий мир, обучение детей
приемам конструирования, забавы и развлечения. Педагоги планируют проектную
деятельность, в том числе совместно с родителями (законными представителями)
воспитанников. При планировании прогулок предусматривается равномерное
чередование спокойной и двигательной деятельности детей. В ДОУ организована
работа по оценке индивидуального развития детей при планировании
образовательной работы. Педагоги предусматривают такие требования ФГОС ДО,
как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как
субъекта своего образования. В плане педагога отмечаются достижения детей, а
также трудности, которые испытывает ребенок, в зависимости от этого
прописывается работа по преодолению трудностей, которые возникли у ребенка на
занятии и в повседневной жизни.
Формы, методы и приемы образовательной работы строятся на основе
мониторингового исследования, диагностических срезов. Учитывается оценка
индивидуального развития детей в планах образовательной деятельности
Аналитическая справка от 09.09.2024 г.

Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда направлена на
формирование активности воспитанников, в достаточной степени обеспечивает
развитие различных видов детской деятельности.
Развивающая среда ДОУ
организована с учетом национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, с учетом интересов детей и отвечает
их возрастным особенностям. Принципы построения РППС в основном выполнены. В
каждой группе созданы различные зоны для организации различных видов детской
деятельности с набором игрушек и материалов. Все материалы, игры доступны детям
для использования в совместной и самостоятельной деятельности. Но необходимо
дооборудовать некоторыми пособиями, материалами, оборудованием. РППС
разнообразна по своему содержанию, учитываются индивидуальные особенности и
интересы детей; образовательная и игровая среда стимулирует развитие поисковопознавательной деятельности детей. Все игрушки и материалы для развития и
образования детей находятся в свободном доступе.
Аналитическая справка от 04.03.2025 г.
Пополнять РППС в групповых ячейках материалами в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО, ФАОП ДО по необходимости и мере финансирования. Аналитическая
справка от 04.03.2025 г.

17

Эффективность
информатизации
образовательного
процесса

5

Подключение к сети
Интернет,
организация
Интернет фильтрации

Наличие/
отсутствие

Наличие локальной
сети в ДОУ

Наличие/
отсутствие

Своевременность
обновления
оборудования

1-2-3

Наличие

Наличие

2

Интернет подключен в кабинетах заведующего, заместителя заведующего по АХР,
кладовщика, бухгалтерии, методическом кабинете, кабинете учителя-логопеда, в
кабинете музыкального руководителя. У всех педагогов ДОУ есть доступ к Wi-Fi
сети.
Локальная сеть в кабинетах в кабинетах заведующего, заместителя заведующего
по АХР, кладовщика, бухгалтерии, методическом кабинете, кабинете учителялогопеда, кабинете музыкального руководителя
Информационно-технологическое оборудование требует постоянного обслуживания
и обновления.
Имеющееся оборудование находится в рабочем состоянии, хотя не во всем отвечает
современным требованиями, обновляется по мере финансирования.

Резюме. Анализ состояния образовательного процесса позволяет сделать вывод о достаточном уровне. В МБДОУ на достаточном уровне организована работа по
обеспечению планирования с учетом возрастных возможностей детей. Педагоги в своей работе, в основном, ориентируются на развитие каждого ребенка, характерное для
того или иного возраста, концентрируя внимание на индивидуальных особенностях воспитанников. Необходимо приведение среды в полное соответствие принципам ФГОС
ДО, пересмотреть рациональное размещение функциональных центров и мебели в групповых помещениях, продолжить совершенствовать и пополнять РППС техническими
средствами обучения. Существует необходимость дополнить материалы, оборудование в здании. Недостаточный уровень развития информатизации образовательного
процесса. Недостаточный уровень методической компетентности педагогов по использованию инновационных развивающих технологий с учетом принципа ориентации на
современные и прогнозируемые потребности личности педагога и ребенка. Несовершенство системы работы по направлению приобщения детей к социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и государства.
Объект самообследования: Материально-техническая база дошкольной образовательной организации
№ Критерии

1
1

2
Оснащенность
групповых и
функциональных
помещений

Показатели

Единица
измерения

3
4
Соответств
Соответствие
ие/
материальнонесоответст
технической базы
требованиям основной вие
образовательной
программы

Количествен
ная оценка
показателя
5
Соответствует

Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)
6
Достигнуты изменения материально- технической базы, развивающей среды в
дошкольном учреждении за 2023-2024 учебный год:
- Поверка весов на пищеблоке и в складах;
- косметический ремонт групповых помещений;
- покраска стен в группах «Радуга»;
- проверка и замена маркировки и сигнальных знаков, знаков безопасности на
производственном оборудовании;
- проведение испытаний устройства заземления и изоляции проводов
электросистем здания на соответствие безопасной эксплуатации;

18

Степень использования 1-2-3
Материальной базы в
образовательном
процессе

3

Степень обеспечения
техническими
средствами
(компьютеры,
видеотехника и
др.)образовательного
процесса
Соответствие
оборудования,
мебели, средств
обучения СанПиН
Соответствие
технологического
оборудования
современным
требованиям

3

1-2-3

Соответс
твие/
несоответ
ствие
Соответс
твие/
несоответ
ствие

- ремонт и покраска оборудования на участках ДОУ;
- замена песка на участках ДОУ;
-установка ограждения группового прогулочного участка группы «Радуга»;
- ремонт электроплиты на пищеблоках ОЗ, СП;
- ремонт холодильника в СП;
- замена радиаторов отопления по мере необходимости;
- частичный ремонт АПС в двух зданиях;
- озеленение территории: разбивка и оформление цветочных клумб;
- обрезка деревьев и сухостоя;
- покраска и оформление веранд на участках.
-приобретение и замена ламп в группах «Дружная семейка», «Пчелки», Лучики»;
На все приобретенное оборудование, мебель, средств обучения имеются
сертификаты соответствия.
Материально-техническая база ДОУ позволяет осуществлять учебновоспитательный процесс в полном объеме.
Все оборудование, оснащение, пособия в полном объеме используются в
образовательном процессе, находятся в допустимом состоянии для сотрудников,
педагогов и детей.

Имеются 2 проектора, 2 музыкальных центра, 15 компьютеров (в основном здании и
в структурном подразделении), 2 колонки.

Соответствие

Мебель, оборудование соответствуют СанПиН

Соответствие

Все приобретенное технологического оборудования соответствует современным
требованиям
На все приобретенное технологическое оборудование имеются сертификаты
соответствия.

19

Соответствие
оборудования, мебели,
средств обучения
требованиям охраны
труда и пожарной
безопасности
2

Динамика
обновления
материальнотехнической базы

Соответс
твие/
несоответ
ствие

Своевременность
1-2-3
проведения
необходимого ремонта
здания и оборудования
Полнота обеспечения 1-2-3
товарами и услугами
сторонних
организаций,
необходимыми
для
деятельности ДОУ

Соответствие

Вся мебель, средства обучения соответствует требованиям охраны труда и
пожарной безопасности
На все приобретенное оборудование, мебель, средств обучения имеются
сертификаты соответствия.

3

Косметический ремонт здания и помещений МБДОУ проведен силами сотрудников.

3

Заключены договоры на поставку продуктов питания, на техническое обслуживание
здания, вывоз ТБО, поставку моющих средств, хозяйственно- бытовых товаров,
ремонтно-строительного оборудования, игрового оборудования на участки.

Резюме. Материально-техническая база в дошкольном учреждении соответствует требованиям нормативно-правовых актов и ОП ДО, АОП ДО.
Материально-техническая база МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства групповых и
функциональных помещений, территории на высоком уровне. Степень обеспечения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.) образовательного
процесса соответствует требованиям ОП ДО, АОП ДО.
Оборудование, мебель, средств обучения соответствуют требованиям СанПиН. Оборудование, мебель соответствует росту и возрасту детей, промаркированы.
Оборудование, мебель, средства обучения изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, что подтверждается сертификатами соответствия
(декларациями соответствия). Технологическое оборудование пищеблока и постирочной соответствует современным требованиям.
Оборудование, мебель, средства обучения соответствуют требованиям охраны труда и пожарной безопасности. Это подтверждается наличием
сертификатов качества (деклараций соответствия). Имеется Журнал испытания спортивного оборудования, заполняемый в установленные сроки.
Обеспечено своевременное планирование, финансирование и качественное проведение необходимого ремонта здания и замены оборудования (водоснабжения,
канализации, вентиляции, освещения). Все работы выполняются своевременно. Деятельность дошкольного учреждения обеспечена необходимыми товарами и
услугами сторонних организаций.
Материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения находится в удовлетворительном состоянии и соответствует действующим санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ. Укрепление материально-технической базы и обеспечение
образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне.
Рекомендации:
1) обеспечить оптимальные технико-технологические условия для эффективного использования ИКТ-технологий в образовательной деятельности, высокий уровень
информационной культуры всех участников образовательных отношений, информационное взаимодействие с родителями (законными представителями)
воспитанников посредством сайта МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» http://mdoudc305.ru/ и страницы в ВК https://vk.com/public217650000
2) осуществлять систематический контроль на полное соответствие оборудования, мебели, средств обучения, игрушек в ДОУ «Санитарно-эпидемиологическим
требованиям к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» 2.4.1.3648-20 от 28.09.2020 № 28;
3) продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса учреждения.

20

Объект самообследования: Кадровое обеспечение ДОУ
№

1
1

Критерии

2
Эффективность
кадрового
Обеспечения
ДОУ

Показатели

3
Укомплектованность
кадрами согласно
штатного расписания

Соответствие
работников
квалификационным
требованиям по
занимаемым
имидолжностям

Единица
измерения

4
%

Соответствие
/
несоответств
ие

Количественн
ая
оценка
показателя
5
79,6%

Качественная оценка показателя (комментарии,
подтверждающие материалы)

6
Вакансии:
- инструктор по гигиеническому воспитанию - 2;
- помощник воспитателя- 3;
- уборщик служебных помещений – 2;
- инструктор по физическому воспитанию-1.

Соответствие Стандартизированный отчет показателей состояния системы дошкольного
образования в 2024 году. Челябинский городской округ, форма 85-К
Аналитическая справка «Оценивание эффективности кадрового обеспечения и
управления кадровым потенциалом ДОУ» от 03.02.2025 г.

Укомплек
тованност
ь
педагогич
ескими
кадрами
Доля
педагогов,
принявших участие в
конкурсном
профессиональном
движении

%

71%

По показателям Стандартизированного отчета за 2024 г. в ДОУ работают 22
педагога, из них: 18 воспитателей; 1 старший воспитатель, 1 музыкальный
руководитель, 2 учителя-логопеда.

%

4%

В 2024 году в районном этапе конкурса «Педагог года в дошкольном образовании»
принимала участие Валеева Л.Ф., воспитатель высшей квалификационной категории..

Доля педагогов,
имеющих отраслевые
награды, звания,
ученую степень

%

8,5%
(2 чел.)

Грамота Министерства образования и науки РФ :
- Пащенко Н.И., заведующий;
- Солдатенко О.С., музыкальный руководитель.
Грамота Министерства образования Челябинской области:
-Доценко А.А., старший воспитатель.

21

2

Эффективность
управления
кадровым
потенциалом ДОУ

Наличие
Наличие/
Эффективных
отсутствие
механизмов развития
кадрового потенциала
ДОУ

Наличие

Каждый педагогический работник имеет право повышать свой профессиональный
уровень в различных формах в соответствии с собственными возможностями и
потребностями: очно, заочно, дистанционно, на заседаниях педагогических
сообществ города, района, внутри сада.

Наличие системы
материального и
морального
стимулирования
работников

Наличие/
отсутствие

Наличие

Материальное и моральное стимулирование работников осуществляется в
соответствии с Положением о стимулирующих выплатах.

Персонификация
повышения
квалификации
педагогов

Наличие/
отсутствие

Наличие

Для каждого педагога разработаны Персонифицированные программы, график
курсового повышения квалификации, график прохождения процедуры аттестации.
У всех педагогов есть портфолио, как в печатном, так и в электронном виде. Каждый
педагог ведет свой блог группы.

Резюме: в целом, кадровая политика учреждения осуществлялась на достаточном уровне.
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемые педагогами программами (ОП ДО и АОП ДО) , которые определяют формы,
методы и содержание деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе этой системы лежит диагностика профессиональной
деятельности педагогов, которая помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и потребности.
В настоящее время детский сад укомплектован педагогическими кадрами не полностью. Педагогический коллектив ДОУ стабилен по своему составу. По стажу
работы педагогический коллектив представляет собой преобладание опытных педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену
опытом и повышению профессионализма работников внутри учреждения. Педагогический коллектив отличается достаточным творческим потенциалом, большая
часть педагогов находятся в творческом поиске, повышая свой профессиональный уровень самообразованием. Наблюдается устойчивая тенденция повышения
квалификационного уровня педагогов по собственной инициативе. В дошкольном учреждении создана система повышения профессиональной квалификации
педагогов, постоянно совершенствуются условия для профессиональной самореализации всех педагогов.
Каждому педагогу предоставлена возможность повысить свою квалификацию через различные формы обучения: очные и дистанционные курсы повышения
квалификации в ГБУ ДПО «ЧИРО», ГБУ ДПО «ЦРО г. Челябинска», семинары, вебинары, городские и районные методические объединения, внутрифирменное
повышение квалификации, обеспечение методической, периодической литературой и др. Планируется аттестация 3 педагогов в 2025 году. Отмечено участие
педагогов в конкурсах, семинарах, конференциях различного уровня.
В ДОУ разработана система материального и морального стимулирования педагогов за участие в инновационной деятельности, в конкурсах
профессионального мастерства.
Согласно результатам самообследования в данном направлении необходимо:
1) продолжать реализацию комплекса мероприятий по мотивации педагогов на участие в районных, региональных, российских профессиональных конкурсах,
конференциях, семинарах,
2) организовать работу по повышению квалификации, профессионального уровня, аттестации на высшую квалификационную категорию педагогов,
использующих инновационные формы работы и транслирующих свой педагогический опыт на различных уровнях

22

В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих профессиональных возможностей. Педагогический коллектив отличает высокая
мотивированность на качественный труд, реализацию требований ФГОС ДО. Система работы по повышению квалификации педагогических кадров положительно
влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми, позволяет обобщать и транслировать опыт собственной деятельности коллегам, внедрять
эффективные нетрадиционные технологии и методики обучения, воспитания и развития детей.
Объект самообследования: Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
№ Критери
и
п/
п
1
1

Показат
ели

Единица
измерения
(значение
показателя)

Количестве
Качественная оценка показателя (комментарии, подтверждающие
нная
материалы)
оценка
показател
я
2
3
4
5
6
Соответствие учебно - Соответствие/нес Соответстви Соответствует на достаточном уровне. УМК пополняется по мере необходимости и
Обеспеченность
методических
оответствие
образовательного
е
финансированию.
комплексов ОП ДО,
процесса ДОУ
АОП ДО
учебно3
УМК соответствует задачам ОП ДО, АОП ДО и Парциальным программам
Оптимальность
и
1-2-3
методическими
реализуемыми в МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска».
обоснованность
пособиями
Аналитическая справка от 18.02.2024 г.
выбора
учебнометодического
комплекса
для
решения
образовательных
задач
Наличие -Программа по ранней профориентации детей дошкольного возраста социальноЭффективность
Наличие авторских
Наличие/
методической
методических
отсутствие
коммуникативному развитию «Мир профессий», срок реализации 4 года;
работы по созданию материалов
-Программа обучения детей дошкольного возраста безопасному участию в
авторского учебно- педагогов ДОУ по
дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма
методического
образовательной
«Азбука дорожного движения»;
комплекса
ОП работе с детьми
-Программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес» для детей
ДО/АОП ДО
дошкольного возраста, срок реализации 4 года.
Наличие Картотеки, материалы консультаций, материалы проектной деятельности.
Наличие авторских
Наличие/
Аналитическая справка «Оценивание обеспеченности образовательного процесса»
методических
отсутствие
От 03.03.2025 г.
материалов
педагогов ДОУ по
работе с родителями

23

2

Обеспеченность
образовательного
процесса ДОУ
справочной и
художественной
литературой

3
Эффек
тивнос
ть
инфор
мацио
нного
обеспе
чения

Оптимальность
и
обоснованность
подбора литературы
для библиотеки ДОУ
Наличие картотек,
каталогов,
систематизирующих
литературные
источники
Оптимальность и
обоснованность
подбора
видеоматериалов и
АИС
Удовлетворение
информационных
запросов участников
образовательного
процесса в ОУ

1-2-3

3

Наличие/
отсутствие

Наличие

1-2-3

2

Библиотечный фонд пополняется по мере необходимости и поступления денежных
средств.
Литература приобретается в соответствии с ФГОС ДО, рекомендациями ФИРО.
Аналитическая справка «Оценивание обеспеченности образовательного процесса
ДОУ учебно-методическими пособиями» от 03.03.2025 г.
Имеется перечень литературы по образовательным областям, по реализации
регионального компонента ОП ДО/АОП ДО, по работе с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Аналитическая справка «Оценивание обеспеченности образовательного процесса
ДОУ учебно-методическими пособиями» от 03.03.2025 г.
В ДОУ продолжается работа по использованию ИКТ в образовательном процессе:
праздничных мероприятий, в образовательной деятельности для презентаций новых
тем и проектов.
Аналитическая справка «Оценивание обеспеченности образовательного процесса
ДОУ учебно-методическими пособиями» от 03.03.2025 г.

Информационные запросы педагогов удовлетворяются путем организации и
проведения консультаций, мастер-классов, презентаций, пополнения
методической литературы, картотек в методическом кабинете, доступа к сети
Интернет.
Достаточная библиотека методического кабинета. Участие педагогов в методических
мероприятиях детского сада/района/города (семинары, вебинары, мастер-классы и
т.д.)
Резюме. Учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного
процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться библиотечным
фондом и электронными образовательными ресурсами. Планируется продолжить работу по оснащению МБДОУ методической и учебной литературой,
соответствующей требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО.
1-2-3

3

24

Объект самообследования: Функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в ДОУ
№ Критерии
п/
п

1
1

2
Эффективность
управления
внутренней системой
оценки качества
дошкольного
образования
(ВСОКО)

Показател
и

3
Наличие
организационных
структур
ДОУ,
осуществляющих оценку
качества
дошкольного
образования
Эффективность нормативно
- правового регулирования
процедур оценки качества
образования в ДОУ

2

Эффективность
инструментального
обеспечения
внутренней системы
оценки качества
образования
(ВСОКО) в ДОУ

Наличие программного
обеспечения для сбора,
хранения и статистической
обработки информации о
состоянии и динамике
развития системы
образования в ДОУ
Наличие методик оценки
качества образования в
ДОУ

Единица
измерени
я
(значение
показателя
)
4
Наличие/
отсутствие

Количестве
нная
оценка
показателя

Качественная оценка показателя (Комментарии, подтверждающие
материалы)

5
Наличие

1-2-3

3

6
Разработаны локальные нормативные акты по процедуре самообследования:
Положение, приказ о порядке, сроках проведения самоанализа и составе
комиссии.
Структура ДОУ, осуществляющая оценку качества ДО:
-администрация (заведующий, заместитель зав по АХР, старший воспитатель);
- Педагогический совет.
Аналитическая справка «Оценивание эффективности функционирования
ВСОКО в ДОУ» от 03.03.2025 г.
Процедура самообследования осуществляется на основе нормативноправовых документов федерального, регионального, муниципального
уровней, регламентирующих процедуру самообследования оценки
качества образования.
Аналитическая справка «Оценивание эффективности функционирования
ВСОКО в ДОУ» от 03.03.2025 г.
В ДОУ сформирована база данных о состоянии и динамике качества
образования в ДОУ. Мониторинговые исследования по различным аспектам
образовательного процесса проводятся два раза в год и по мере необходимости.
Разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования
Аналитическая справка «Оценивание эффективности функционирования ВСОКО в
ДОУ» от 03.03.2025 г.

Наличие/
отсутствие

Наличие

Наличие/
отсутствие

Наличие

Оценка качества образования осуществляется посредством наблюдения,
собеседования, анкетирования, изучения документации, обследования условий
и материально-технической базы.
Аналитическая справка «Оценивание эффективности функционирования
ВСОКО в ДОУ» от 03.03.2025 г.

25

Наличие измерительных
материалов для оценки
качества образования в
ДОУ

Наличие/
отсутствие

Наличие

Имеются карты изучения освоения детьми образовательных областей и
развития интегративных качеств личности, карты изучения профессионального
мастерства педагогов по различным направлениям образовательной
деятельности, анкеты для изучения уровня удовлетворенности родителей
качеством предоставляемых услуг.
Аналитическая справка «Оценивание эффективности функционирования
ВСОКО в ДОУ» от 03.03.2025 г.

Резюме. В МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» на допустимом уровне обеспечивается функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Состав лиц, привлекаемых к самообследованию и оцениванию качества образования, четко определён и включает в себя представителей администрации ДОУ,
Педагогического совета, Совета ДОУ. Определена компетенция лиц, осуществляющих оценку качества дошкольного образования и периодичность проведения
оценочных процедур. Пакет локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО в ДОУ, сформирован в полном объёме. Разработаны мероприятия,
направленные на совершенствование системы оценки качества образования ДОУ. Сформированы информационно- аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, материалы самоанализа для размещения на сайте учреждения). Проведён анализ результатов оценки
качества образования на уровне учреждения.
Рекомендации:
1) анализировать результаты самообследования ДОУ и оценки качества образования на заседании Педагогического совета не реже 1 раза в год;
2) размещать отчет о результатах самообследования на сайте ДОУ не позднее 20 апреля текущего года.

26

Объект самообследования: Показатели, характеризующие деятельность ДОУ
№ п/п

1.
1.1

Показатели

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

Единица
измерения

Количествен
ная оценка
показателя

Качественная оценка
показателя (Комментарии,
подтверждающие материалы)

255

Форма 85-К

человек
человек
человек
человек

255
0
0
0

Форма 85-К
Форма 85-К

человек
человек
человек/%

62
193
255/100

Форма 85-К
Форма 85-К

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный
вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
1.5.3
По присмотру и уходу
Средний
показатель
пропущенных
дней при посещении
дошкольной
1.6
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

человек/%
человек/%
человек/%
человек/%

255/100
0
0
22/8

человек/%
человек/%
человек/%
дней

0
233/91
0
6,35

Форма 85-К

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
1.7.2
высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
1.7.3
среднее профессиональное образование

человек
человек/%

22
14/63

Форма 85-К
Форма 85-К

человек/%

14/63

Форма 85-К

человек/%

8/36

Форма 85-К

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.7
1.7.1

человек

27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
1.8
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1
Высшая
1.8.2
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
1.9
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.7.4

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15

человек/%

8/36

Форма 85-К

человек/%

20/91

Форма 85-К

человек/%
человек/%
человек/%

3/13
17/77

Форма 85-К
Форма 85-К

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных
работников, прошедших
за последние
5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности
или иной осуществляемой
в образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и административно- хозяйственных
работников

человек/%
человек/%
человек/%

3/13
2/9
1/4

Форма 85-К
Форма 85-К
Форма 85-К

человек/%

1/4

Форма 85-К

человек/%

Педагоги

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

человек/%

Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

человек/человек

22/100
АХР
1/100

Педагоги

22/100
АХР
0
22/255

1.15.1

Музыкального руководителя

Да/нет

Да

1.15.2
1.15.3
1.15.4

Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда

Да/нет
Да/нет
Да/нет

нет
Да
нет

2
(один из них совместитель)

2

28

1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура:
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная

2.2

деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

2.3
2.4

Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да/нет
Да/нет

нет
нет

Кв. м
Кв. м
Кв. м

ОЗ 10
СП 5,2
ОЗ211

Кв. м
Да/нет
Да/нет

СП150
нет
да

Да/нет

Да

1592м²:160=10м²
824м²:158 = 5,2м²

Музыкально- спортивный зал
(2) в ОЗ и СП
На территории ДОУ
находится:
12 прогулочных площадок,
2спортивные площадки. Каждая
группа оборудована прогулочной
площадкой
с
верандой,
песочницей и малыми формами.
На
спортивных
площадках:
баскетбольное кольцо, лестница,
лабиринт, ворота, турники, мишени
для метания, дуги для подлезания,
рукоход и спортивные комплексы.

Выводы: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует
требованиям, СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высшую и первую
квалификационную категорию, проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности, качественную реализацию
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Созданная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда
направлена на развитие различных видов детской деятельности, организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей. В целом, образовательный
процесс в МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию,
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Работу по обеспечению качества образовательного процесса необходимо продолжить в следующих направлениях:
1) расширение сети дополнительного вариативного образования, в том числе платных образовательных услуг, с целью развития способностей детей дошкольного
возраста и повышения эффективности финансирования ДОУ;
2) обеспечить формирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства дошкольного образовательного учреждения, а также территории для прогулок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей
дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и необходимой коррекции их развития через содержательную насыщенность,
трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность среды;
29

3) продолжать работу по охране здоровья воспитанников и сотрудников;
4) развивать кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения посредством реализации инновационных проектов; повышение квалификации
педагогов по тематическим дополнительным профессиональным программ (повышение квалификации), направленных на формирование/совершенствование
ИКТ-компетенций, повышение компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной деятельности с применением
дистанционных образовательных технологий;
5) обеспечить высокий уровень функционирования ВСОКО МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска»;
6) обеспечить подборку онлайн-ресурсов, поиск видеоконтента, определение электронного ресурса для размещения обучающих материалов, инструкций,
методических рекомендаций и др., а также пополнить библиотечный фонд методической литературой и комплектами заданий по всем образовательным областям
ОП ДО, АОП ДО.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».